Инжекторная система, использующаяся на двигателях 240 серии, представляет собой систему непрерывного типа с механическим управлением. На каждый цилиндр приходится по одной топливной форсунке, непрерывно распыляющей топливо во время запуска.
Подача топлива регулируется путем непрерывного измерения объема поступающего в двигатель воздуха и подстраивания под него интенсивности подачи топлива.
Основные узлы и детали системы:
Датчик потока воздуха - измеряет объем поступающего в двигатель воздуха и объединен с топливным распределителем. Перемещение пластины датчика определяется воздушным потоком, которому приходится преодолевать контрольное давление топлива. Т.о. изменение давления топлива будет сказываться на движении пластины.
Топливный распределитель - регулирует и распределяет потоки топлива, идущие к форсункам. Регулятор давления, управляет как давлением в топливопроводах, так и давлением покоя В 1978 г. на машины начал ставиться распределитель нового типа, блокирующий обратный топливопровод при выключении двигателя. В состав топливного распределителя входит плунжер, который касается рычага датчика воздушного потока и вместе с ним поднимается и опускается в зависимости интенсивности потока. Перемещение плунжера регулирует подачу топлива. Иногда топливный распределитель и датчик воздушного потока называются вместе блоком управления.
Насос топливного бака - стал ставиться на машины в 1977 г., хотя иногда его можно найти и на более ранних моделях. Насос подает топливо к главному топливному насосу, предотвращая тем самым кавитацию, и имеет в своем составе обратный клапан.
Основоной насос подачи топлива - нагнетает основное давление топлива в системе. В его состав входят обратный клапан для поддержания давления в системе (давление покоя) при выключенном двигателе.
Топливный аккумулятор - сглаживает импульсы топливного насоса и способствует поддержанию в системе давления покоя
Топливный фильтр - проходной фильтр, установленный между насосом и блоком управления. Бумажный элемент фильтра, улавливает содержащиеся в топливе примеси и грязь.
Регулятор контрольного давления - регулирует состав горючей смеси в условиях холодного пуска и во время прогрева двигателя. При вышеуказанных условиях регулятор понижает давление топлива, что приводит к большему отклонению пластины датчика потока воздуха и, следовательно, обогащению смеси.
Вспомогательный воздушный клапан - обеспечивает дополнительный воздух для быстрых холостых оборотов во время холодного пуска и прогрева двигателя.
Регулировочный винт холостого хода (винт количества) - регулирует холостые обороты за счет увеличения или уменьшения воздушного потока в перепускном канале, обходящем дроссельную заслонку.
Форсунка холодного пуска - подает дополнительное топливо в условиях холодного пуска управляется выключателем режима пусковой подачи топлива, ввернутым в головку цилиндров.