Окраска автомобиля целиком - сложная и трудоёмкая задача даже для опытного маляра. Но это не значит, что эту работу нельзя сделать в гараже.
Для начала дадим несколько пояснений по поводу перекраски.Окраску автомобиля можно вести или с полной разборкой, или с частичной.Автомобиль можно красить или целиком за один приём, или по частям.Окраску только наружных панелей без окраски внутренних поверхностей называют поверхностной.
Разберём по порядку способы окраски.
Окраска с полной разборкой. В этом случае автомобиль формально полностью или почти полностью разобран - с дверей сняты стёкла, замки, обивка, резиновые уплотнители - короче говоря, всё, что не подлежит или мешает окраске. Салон также полностью разобран, включая панель приборов, стёкла, обивку потолка и прочее. На кузове сняты светотехника, накладки, бамперы. В моторном отсеке снят двигатель.
Могу сказать по собственному опыту, что окраска с полной разборкой в условиях гаража — чрезвычайно долгое и хлопотное занятие. Во-первых, в гараже негде разместить все снятые детали. Во-вторых, если у автомобиля открыть все двери (это требуется при окраске дверных проемов, стоек, внутренних частей арок колёс), то маляру уже не останется места для манёвра. В-третьих, процесс полной разборки - долгое и чреватое поломками и потерями мероприятие. В-четвёртых, в гараже нет вентиляции, и перепыл оседает на уже окрашенных поверхностях.
Окраска автомобиля по частям
Этот вариант подходит для гаража в большей степени, чем предыдущий, хотя окраска может растянуться на неделю и более. Приведём примерную последовательность действий в случае окраски автомобиля по частям:
1. Снимаем с левой стороны автомобиля обе двери и переднее крыло, локер заднего крыла и брызговик заднего колёса. Выносим двери и крыло на улицу и прислоняем к воротам соседних гаражей (приняв все меры для зашиты их от повреждений и загрязнений) или развешиваем на стенах собственного (укрыв полиэтиленовой плёнкой или чем-нибудь ещё от перепыла).
2. Снимаем дверные уплотнители и накладки на порогах, а также концевые выключатели в стойках дверей и скобы дверных замков, то есть всё то, что не должно быть окрашено или может помешать окраске. То, что снять не удалось, заклеиваем и заматываем малярным скотчем, плёнкой и газетами.
3. Готовим к окраске порог, стойки, арку заднего колёса и заднее левое крыло.
Подготовка включает в себя все ремонтные мероприятия: сварку, удаление коррозионных повреждений, шпатлевание, грунтование, шлифовку.
4. Продуваем сжатым воздухом все поверхности, предназначенные для окраски, а также все те места, пыль и грязь из которых может попасть на краску.
5. Заклеиваем дверные проёмы газетами или полиэтиленовой Плёнкой на малярном скотче. Автомобиль укрывается полностью укрывочной Плёнкой так, чтобы она не мешала красить нужные места. На колёса надеваем специальные полиэтиленовые мешки.
6. Окрашиваем стойки, пороги и заднее крыло.
7. Остаток дня посвящаем сушке вновь окрашенных поверхностей.
8. На следующий день выкатываем машину из гаража, снимаем всю защиту, ставим на место всё то, что сняли вчера.
9. Начинаем по очереди готовить к окраске и красить двери и крыло и по мере готовности навешивать их на автомобиль. Итогом нашей работы будет окрашенная левая сторона.
10. Правую сторону окрашиваем аналогично.
11. Снимаем капот и окрашиваем рамку ветрового стекла, укрыв предварительно не окрашиваемые в этот заход поверхности.
12. Окрашиваем капот и по мере готовности устанавливаем его на место.
13. Снимаем крышку багажника и красим рамку заднего стекла, укрыв предварительно не окрашиваемые в этот заход поверхности.
14. Окрашиваем крышку багажника и по готовности ставим на место.
15. Неокрашенной осталась крыша, панель задка
и панель передка.
Окраска панелей задка и передка (если это нужно) ведётся с укрытием остального автомобиля полиэтиленовой плёнкой. Крышу красим, укрыв весь остальной автомобиль плёнкой.
Итогом трудной, но интересной работы стал полностью окрашенный автомобиль.
Ещё несколько замечаний по поводу окраски автомобиля по частям:
— под готовностью окрашенной детали мы понимаем не только окраску и сушку, но и удаление потёков, сора, шагрени, а также полировку;
— окраска стоек ведётся, как правило, в два цвета. То есть стойка будет считаться полностью готовой, когда будет выкрашена в два цвета и полностью просушена;
— двери также могут иметь двухцветную окраску, либо иметь декоративную чёрную плёнку на рамке бокового стекла.
Говоря строго, степень готовности окрашенной детали вы определяете сами, исходя из конкретной задачи.
Поверхностная окраска
В этом варианте окрашивают только наружные панели кузова. Это бывает в том случае, если автомобиль имеет старое, заветренное покрытие. Красят, как правило, в такой же или почти в такой же цвет, что и оригинальное покрытие.
Все подготовительные работы сводят к минимуму: ограничиваются шлифовкой наружных панелей и минимальной разборкой.
Чего греха таить, такую окраску часто делают перед продажей старого автомобиля.
И последнее.
В тёплое время года, если нет дождя и сильного ветра, окраску автомобиля целиком или по частям можно попробовать провести на улице. Это мероприятие сопряжено с некоторым риском, так как может пойти дождь или налететь шквалистый ветер с мусором и пылью. Испортить дело могут также и насекомые. Но при известном везении окраска может получиться удачнее, чем в тесном, тёмном и пыльном гараже.
Если вы решили окрасить автомобиль целиком за один приём. Шланг, подводящий воздух к распылителю, лучше всего держать свободной (обычно левой) рукой за спиной. И вообще, необходимо постоянно контролировать положение шланга и не давать ему повредить свежую краску.