Главная Новости Критерии правильности установки силовых элементов кузова
Назад к новостям

Критерии правильности установки силовых элементов кузова

Восстанавливать геометрию кузова приходится тогда, когда он был изрядно повреждён. Мы не будем рассматривать примеры фатально разбитых автомобилей, кузова которых в процессе ремонта были собраны из кусков от других автомобилей. Этот вопрос мы подробно обсудим в другой раз.

Рассмотрим в меру повреждённые автомобили, восстановление которых экономически целесообразно. Чтобы восстановить геометрию кузова, почти всегда приходится заменять повреждённые силовые элементы. Сосредоточимся на некоторых особенностях процесса применительно к гаражным условиям. Главная особенность - это отсутствие стапеля и измерительной системы. Как вы знаете, стапель, или стенд - это мощная платформа из стальных балок, к которой специальными зажимами крепят ремонтируемый автомобиль, чтобы с помощью силовых гидроцилиндров выправить его кузов. Измерительная система — это система на базе лазерной оптики и персонального компьютера, позволяющая точно определить величины, на которые были смещены контрольные точки повреждённого кузова. Процесс восстановления геометрии кузова находится под непрерывным контролем измерительной системы. Как правило, стенд и измерительная система образуют единый комплекс и позволяют править практически любой автомобиль.

Вернемся, однако, с небес на землю, а точнее, в гараж. Замена крыльев, как съёмных, так и несъёмных, порогов, дверей, как уже отмечалось, не требует применения каких-то сложных способов контроля геометрии кузова, особенно если он не повреждён и вы заменяете, допустим, проржавевшие детали. В этом случае положение новой детали, как уже отмечалось, контролируется по её расположению относительно старых. Дело меняется, когда кузов повреждён и у вас нет уверенности в том, что новая силовая деталь, устанавливаемая взамен повреждённой, займет правильное положение. И в самом деле, если в результате аварии у автомобиля пришли в негодность, например, передние лонжероны, то нет сомнений в том, что их необходимо заменить. Но как сделать это правильно? Иными словами, что нужно сделать для того, чтобы новые силовые элементы кузова заняли правильное положение?

Существует два способа сделать это.

1. Прямой способ. В этом случае кузов помещается на стапель, конструкция которого обеспечивает однозначно правильное положение вновь устанавливаемых силовых элементов. Говоря по-другому, стапель имеет специальные крепления, обеспечивающее правильное (то есть в соответствии с картой контрольных точек, имеющихся в ремонтной литературе для любого автомобиля) положение новых силовых элементов относительно кузова.

Замером правильности положения контрольных точек занимается измерительная система.

2. Косвенный способ. Иначе его можно назвать гаражным. В этом случае обходимся без стапеля и измерительной системы.

1. Для этого нужно предварительно собрать автомобиль, установив на него с помощью временных креплений (саморезов и струбцин) все новые кузовные детали, а также абсолютно все детали, которые определяют правильное взаимное расположение как новых кузовных деталей, так новых и старых. К ним могут относиться двигатель, фары, бампер, решетка радиатора и т. п.

2. Предварительная сборка ведется способами, позволяющими оперативно менять взаимное положение новых кузовных деталей (струбцины, саморезы, «прихваты» сваркой), то есть вести подгонку.

Рассмотрим довольно сложный пример. Полностью отрезали разбитую переднюю часть переднеприводного автомобиля. Устанавливаете на автомобиль на саморезах и струбцинах новые лонжероны в сборе с брызговиками, панель радиатора, крылья, капот, фары, декоративную решётку радиатора, замок капота и его привод, бампер. В некоторых случаях устанавливают двигатель или его макет (макет — это такая конструкция, сваренная из подручных материалов - уголка, водопроводных труб и листового металла, которая точно повторяет расположение опор двигателя). Кстати, от двигателя может использоваться пустой блок с закреплёнными на нем опорами, а от коробки — только картер, тоже с опорой.

На стадии предварительной сборки регулируем взаимное расположение абсолютно всех новых деталей, установленных на автомобиль, а также новых и старых. Не упускаем ни одного пустяка. На стадии предварительной сборки автомобиль должен выглядеть так, как будто он уже окончательно собран. Это значит, что равномерными и одинаковыми должны быть абсолютно все зазоры, как между новыми, так между новыми и старыми деталями. То есть, между крыльями и передними дверями, между фарами и капотом, между бампером и крыльями и т. п. Должен отпираться и запираться замок капота!

3. Предварительную сборку автомобиля ведём с новыми кузовными деталями, полностью подготовленными к сварке. Это позволит сразу начинать сварочные работы, как только вы закончите подгонки, и не разбирать автомобиль лишний раз только для того, чтобы подготовить детали к сварке.

Таким образом, измерительную систему мы заменяем правильной взаимной ориентацией новых и старых кузовных деталей, и некоторых агрегатов. В некоторых случаях такие работы могут вестись вообще без каких бы то ни было измерительных инструментов, а только на глаз.Строгие критики могут спросить: «Можно ли косвенно, почти ничего не измеряя, руководствуясь только глазомером, сказать, что у этого автомобиля с геометрией всё в порядке?».Ответ утвердительный. Можете же вы понять, что женщина просто красавица, даже не заглядывая ей в лицо? Для этого вам нужно один только раз посмотреть на неё со спины. Заметьте, вам при этом не нужны никакие мерительные инструменты.

В конце раздела приведу в качестве примера ремонт автомобиля ВАЗ-2108, получившего сокрушительный удар от маршрутного такси в левое переднее крыло примерно под углом 90 градусов к продольной оси автомобиля. Не уцелела практически ни одна кузовная деталь, находившаяся в передней части автомобиля. Частично пригодным остался лишь правый лонжерон с брызговиком. С помощью лебёдки, установленной между кронштейном левого переднего рычага передней подвески и передней частью лонжерона, последние были поставлены на свое место. Что касается всего остального, то есть левого лонжерона, панели передка, крыльев и капота — всё это было снято, отрезано и отправлено в металлолом.

Предстояла непростая задача восстановления автомобиля.Для этого были куплены левый лонжерон в сборе с брызговиком, панель передка, крылья, капот, бампер с кронштейнами крепления, фары, решетка радиатора. Все кузовные детали были подготовлены к сварке, затем на саморезах и струбцинах закреплены на кузове. Были установлены абсолютно все детали, включая фары, решетку радиатора и бампер.Были закреплены на своих местах кронштейны растяжек передней подвески. После этого начались работы по подгонке деталей по взаимному положению. Критериями, как уже говорилось, являлись зазоры как между новыми, так между новыми и старыми деталями. Учитывалось также и расположение колёс в колёсных арках. Рулеткой измерялась также колёсная база с левой стороны и сравнивалась с аналогичным замером с правой.Как вы заметили, работа велась опять-таки по двум критериям - равномерности и одинаковости зазоров.

После того, как все зазоры и симметрия были установлены, новые кузовные элементы были наглухо приварены к кузову. Следующий этап - окончательная подгонка оставшихся деталей, таких как бампер, решётка радиатора, фары. Отверстия для крепления фар на панели передка и кронштейнов бампера пришлось немного распилить круглым напильником, в результате чего детали «уселись» практически идеально. Петли капота также регулировались и подгибались до тех пор, пока все зазоры не пришли в норму.

Купить запчасти кухова на автомобиль в Минске можно в нащем интернет-магазине

Товар добавлен в Корзину
Заказать звонок

Оставьте свой телефонный номер и мы сами перезвоним Вам!