Главная Новости Перекраска старого (оригинального) покрытия съёмных деталей
Назад к новостям

Перекраска старого (оригинального) покрытия съёмных деталей

При полной перекраске старой съёмной детали последовательность действий практически такая же, как при окраске новой. Отличие будет в том, что вместо транспортировочного грунта на детали лежит слой старого (оригинального) покрытия. В этом случае действуем следующим образом:

а) моем и обезжириваем деталь;

б) устраняем все дефекты типа сколов, мелких вмятин, царапин и коррозии. Мелкие вмятины устраняем аналогично. По поводу ремонта сколов и царапин необходимы пояснения.

Обычно сколы и царапины шпатлюют тонкими 1К акриловыми или нитрошпатлёвками, специально предназначенными для этого. Они допускают окраску без дополнительного грунтования.

Как показала практика, такой метод ремонта иногда приводит к «оконтуриванию» дефекта.

Чтобы этого не произошло, советую ремонтировать дефекты по «полной», то есть расшкуривать их до чистого металла, наносить эпоксидный грунт, шпатлевать, шлифовать, далее наносить порозаполнитель. Порозаполнитель надо шлифовать всухую абразивом 500 или вмокрую абразивом 800-1000. После этого скол или царапина готовы к окраске. Как правило, при таком способе ремонта оконтуривания не происходит;

в) снимаем глянец со старого (оригинального) покрытия с помощью абразива с зерном 500 при сухом шлифовании и с зерном 800-1000 при мокром. После мокрого шлифования деталь тщательно сушим;

г) помещаем деталь в малярный стенд и окрашиваем в 2-3 или более слоёв.

При полной перекраске деталей возникает вопрос о совместимости старой и новой краски. Или, говоря по-другому, не «вспучит» ли старую краску новое покрытие?

Если старое покрытие — заводское, то есть алкидная или акриловая эмаль, то проблем обычно не бывает.

Если покрытие — ремонтное, то есть до вас деталь уже ремонтировали и окрашивали, дело несколько осложняется, так как:

а) неизвестно происхождение ремонтного покрытия. Хотя, на самом деле, нитроэмалями уже сто лет как никто не красит, как, впрочем, и дешёвыми ремонтными «салолинами»;

б) неизвестно качество подготовки к окраске. Может быть, старое ремонтное покрытие было нанесено неподобающим образом, например, без снятия глянца или поверх грязи.

Так или иначе, можно попробовать сделать «сольвентный тест». Для этого необходимо смочить ветошь растворителем, который применяется для разбавления новой эмали. Затем прикладываете ветошь в незаметном месте к старому покрытию на несколько минут. Если ткань окрасилась, а покрытие «поплыло», значит, при перекраске будут проблемы.

В этих случаях рекомендуется сошлифовать старую эмаль, добравшись либо до чистого металла, либо до заводской краски или грунта.

Для страховки можно нанести на старую эмаль слой разделительного (изолирующего) грунта, предварительно прошлифовав ее «всухую» абразивом 500. Разделительный слой предотвратит возможное вспучивание старой эмали под новой.

После шлифовки грунта деталь перекрывают эмалью в 2-3 слоя.

Товар добавлен в Корзину
Заказать звонок

Оставьте свой телефонный номер и мы сами перезвоним Вам!