Главная Новости Подготовка нового бампера к покраске: пошаговая инструкция
Назад к новостям

Подготовка нового бампера к покраске: пошаговая инструкция

Покраска нового бампера – важный этап в процессе ремонта кузова автомобиля. От качества подготовительных работ напрямую зависит итоговый результат: ровность покрытия, стойкость краски и общее визуальное восприятие автомобиля. Даже если бампер новый и выглядит идеально, это не значит, что его можно просто загрунтовать и покрасить. Правильная подготовка поверхности – основа успешной работы.

Виды бамперов, поступающих в продажу

Новые пластиковые бамперы поступают в продажу в двух вариантах:

  1. Без покрытия – гладкий пластик с остатками технологических веществ (силиконов, восков).

  2. С заводским грунтом – покрытие нанесено производителем, но его качество не всегда гарантирует хорошую адгезию.

Рассмотрим оба случая подробнее и разберем, как правильно подготовить каждый тип к нанесению лакокрасочного покрытия.


Подготовка гладкого бампера

Шаг 1. Удаление технологических остатков

На заводе при изготовлении бамперов используют разделительные материалы – воск и силикон. Эти вещества предотвращают прилипание изделия к пресс-форме. После изготовления они частично остаются на поверхности и могут мешать хорошей сцепке краски с пластиком. Поэтому:

  • Вымойте бампер теплой мыльной водой.

  • Обработайте поверхность серым скотч-брайтом.

  • Используйте специальные очистители на водной основе или средства с мелким абразивом.

  • Хорошо смойте остатки состава чистой водой.

Совет: по характеру стекания воды с поверхности можно определить, полностью ли удалены воск и силикон. Если вода скатывается каплями — значит, остатки все еще присутствуют.

Шаг 2. Нагрев поверхности

  • Нагрейте бампер с помощью фена или сушильной камеры до 70–80 °C.

  • Удерживайте температуру около 20 минут.

  • Это приведет к выходу остатков разделительных материалов на поверхность.

После прогрева:

  • Снова вымойте бампер мыльной водой до полного остывания.

  • Ополосните чистой водой.

  • Высушите и проведите антистатическую обработку.

Шаг 3. Обезжиривание и грунтование

После того как бампер высушен и очищен:

  • Обезжирьте поверхность.

  • Нанесите грунт по пластику — он улучшит сцепку между пластиком и краской.


Подготовка бампера с заводским грунтом

Бамперы с заводским покрытием не всегда подходят для прямой покраски. Причина – неизвестное качество примененного грунта. Некоторые мастера полностью удаляют заводской слой, чтобы избежать проблем с адгезией и сморщиванием краски.

Подход 1. Удаление заводского грунта

Если вы решили не рисковать:

  1. Удалите грунт абразивом (ручным или машинным способом).

  2. Обезжирьте деталь.

  3. Нанесите специальный адгезионный грунт для пластика.

  4. Высушите, обезжирьте снова.

  5. Нанесите наполняющий акриловый грунт в 1–2 слоя.

  6. Отшлифуйте и переходите к покраске.

Этот способ дает гарантированное качество и предсказуемый результат.

Подход 2. Без удаления грунта

Если решено оставить заводской слой:

  1. Обработайте поверхность мелкоабразивным материалом (например, P800).

  2. Обезжирьте.

  3. Нанесите акриловый грунт-наполнитель.

  4. После сушки — шлифовка и покраска.

Важно: нельзя наносить адгезионный грунт поверх заводского покрытия — это может привести к сморщиванию краски.


Устранение мелких повреждений перед покраской

Бампера часто получают мелкие дефекты еще при транспортировке: царапины, вмятины, потертости. Их необходимо устранить перед нанесением грунта.

Что нужно делать:

  • Осмотрите бампер при хорошем освещении.

  • Если есть мелкие дефекты — зашпаклюйте их пластиковой шпаклевкой.

  • После высыхания шпаклевки — зашлифуйте поверхность.

  • Обезжирьте перед нанесением следующих материалов.


Важные советы по материалам и технологии

  • Используйте только специализированные материалы для пластика — универсальные составы часто дают слабый результат.

  • Соблюдайте технологию каждого этапа, особенно время сушки между слоями.

  • Наносите краску и лак в чистой камере, избегайте пыли и влаги.

  • Перед нанесением ЛКП желательно еще раз провести антистатическую обработку, особенно если деталь пластиковая.


Заключение

Правильная подготовка нового бампера к покраске – это не просто очищение поверхности, а комплексная технологическая операция, включающая:

  • Очистку от силиконов и восков,

  • Обезжиривание,

  • Нагрев и антистатическую обработку,

  • Подбор грунтовки в зависимости от состояния поверхности,

  • Устранение возможных повреждений.

Следование рекомендациям позволяет добиться идеального лакокрасочного покрытия, которое будет долго радовать владельца автомобиля, обеспечивая защиту и эстетичный внешний вид детали.


Если вы ищете качественные бамперы, грунты, шпаклевки, скотч-брайты, краски и инструменты, магазин autobody.by предлагает широкий ассортимент товаров для профессионального кузовного ремонта.

Товар добавлен в Корзину
Заказать звонок

Оставьте свой телефонный номер и мы сами перезвоним Вам!