Владелец автомобиля, производящий периодическое обслуживание согласно данных рекомендаций, не должен часто пользоваться этой частью Руководства. Надежность современных деталей так высока, что их износ и выход из строя проверяется и заменяется в соответствующее время, а неожиданная поломка очень редка. Большинство поломок предупреждается характерными признаками, которые проявляются через сотни или даже тысячи километров.
Первым делом необходимо обнаружить место поломки. Опытный механик может определить причину поломки по характерным шумам Поиск причины поломки на "авось" положительных результатов не даст. В конце каждого раздела авторы предлагают "Таблицу неисправностей", в которой нужно искать дельный совет, если предварительный осмотр не принес результата. Определив причину неисправности автомобиля, вы сделали половину дела. Теперь осталось только устранить неполадки. Однако не торопитесь и не усложняйте ситуацию, если, например, автомобиль не трогается, это еще не значит, что двигатель сломан, проверьте наличие бензина в бензобаке. Никогда не доверяйте показаниям измерительных приборов. Если имеется неисправность в электросистеме, необходимо сначала поискать ослабленные или порванные провода, а только потом искать вышедшие из строя детали
Локализация причин неисправностей
Замена неисправного узла позволит вам использовать автомобиль, однако не предохранит вас от новой поломки, так как причина неисправности не устранена. Например, замена загрязненных маслом свечей зажигания новыми позволит вам продолжить путь, но нужно помнить, что необходимо определить причину загрязнения.
Не забывайте, что новая запчасть тоже может быть повреждена (особенно если она неправильно хранилась), и при определении неисправности не забывайте также и о них.
Сначала найдите причины, при которых разборка будет сведена к минимуму. При неисправности карбюратора сначала прочистите жиклеры, а потом уже разбирайте другие системы. В случае негерметичности. что является причиной неисправности карбюратора или системы зажигания, начинайте проверку с системы зажигания, которая более проста.
Неисправности в электросистеме
Устранение неполадок в электросистеме может быть довольно трудоемким процессом и здесь тоже применяются принципы логического анализа если понятны принципы действия Электропроводка автомобиля находится в неблагоприятных условиях - очень высокая температура, вибрация и химикалии поэтому сначала необходимо искать ослабленные или поврежденные соединения, а также порванные или протертые провода, особенно в тех местах, где они проходят через отверстия в кузове или повреждены в результате вибрации. Все производимые сейчас автомобили с металлическим кузовом имеют один полюс аккумулятора, подсоединенный к кузову автомобиля, и почти во всех современных автомобилях это отрицательная клемма (-). Элементы электросистемы - двигатели, патроны лампочек и т д - соединены с массой проводами или непосредственно закреплены к кузову. Электроток проходит через эти элементы, а потом назад к аккумулятору через кузов. Если крепление данного элемента повреждено обратный путь тока к аккумулятору недоступен, сеть не замыкается и в результате - некачественное функционирование. Двигатель или коробка передач тоже подсоединены к массе с помощью гибких медных лент, прикрученных к кузову или к вспомогательной раме подвески дви1ателя. Если эти ленты отжаты или их нет. могут возникнуть проблемы со стартером, генератором и зажиганием.
Если считать обратный ток через массу нормальным недостатки в электросистеме будут вызваны неправильным функционированием ее элементов или недостаточным подводом тока, Отдельные элементы оговорены в разделе А. Порванные или треснувшие в середине провода размыкая цепь В этом можно убедиться при помощи провода с о шоковыми зажимами или соответствующими соединителями на концах Другой способ - 12 В контрольная лампочка. которую можно использовать для проверки напряжения в разных частях проводки, и таким способом наши порыв.
Есть и какая-то часть неизолированной проводки касаемся кузова или другой металлической части ток берет путь к аккумулятору с (низким сопротивлением, это так называемое замыкание, которое вызовет сгорание предохранителя в ПРОТИВНОМ случае может вызвать возгорание изоляции или даже пожар. Поэтому если часто перегорает предохраните/ь. необходимо найти замыкание в цепи.
Запчасти и комплект инструмента
ЕСЛИ у вас имеется в наличии перечень инструментов, который дается в разделе "Инструмент и оборудование облегчающие работу", спокойствие на дорогах вам обеспечено. При помощи этого инструмента вы справитесь с любой работой на дороге Кроме этого, на случай аварии водитель должен иметь при себе несколько дополнительных инструментов. Список инструментов, который подается ниже, поможет сохранить время и средства освободит вас от визитов в мастерскую:
Свечи зажигания. чистые и с правильно установленным зазором. Длинный провод высокого напряжения с насадкой для свеч. чтобы доставал свечи находящиеся на расстоянии от аппарата зажигания
Палец распределения, стыки прерывателя конденсатор (там. где может быть необходим).
Клиновый ремень генератора переменного тока 5.
Шланг для топлива (около 0.6 м)
Запасные предохранители Комплект лампочек
Изоляционная лента электропроводов, а также лента для ремонта повреждений водяных патрубков. Запас мягкой проволоки.
Запас электропроводки, сгибаемой, изолированной Фонарик или переносная лампа (может служить как контрольная)
Буксировочный канал Литр моторного масла
Зажимы на резиновые патрубки - разных диаметров Запасное топливо должно перевозиться в специальной канистре, чтобы свести к минимуму подтекание и повреждение в случае столкновения
Аптечка и аварийный знак обязательно должны находиться в автомобиле
Путешествуя за границу стоит иметь дополнительные запчасти. Если вы даже не сможете установить их самостоятельно, то сэкономите время на покупку.
На запчасти, указанные ниже, стоит обратить внимание:
Тросики сцепления и дросселя
Прокладка под головку
Щетки генератора
Золотник камеры
Топливный насос
Тормозной цилиндр
Двигатель не запускается
Двигатель не вращается при включении стартера
Разряжен аккумулятор (зарядить, использовать дополнительным аккумулятор)
Зажимы аккумулятора разжаты или коррозированы. Недостаточное соединение аккумулятора с кузовом Провод на массу двигателя разжат или порван Проводка стартера или автомата разжата, или порвана Селектор автоматической коробки передач в неправильном положении
Поврежден замок зажигания/стартера
Серьезное механическое повреждение двигателя
Внутренняя поломка стартера или автомата
Стартер вращает двигатель медленно
Частично разряженный аккумулятор (зарядить, использовать дополнительный аккумулятор)
Зажимы аккумулятора расслаблены или ржавые Недостаточное соединение аккумулятора с массой
Расслаблена проводка стартера Внутренняя поломка стартера
Стартер вращается, не вращая двигатель
Повреждено сцепление стартера
Выведены из строя или сточены зубья маховика
Расслаблены болты крепления стартера
У двигателя нормальные обороты, но нет зажигания
Влажные или грязные провода высокого напряжения и колпачки распределителя
Грязные или неправильно установлены контакты распределителя. Нет топлива в баке
Не выключено оборудование стартера при горячем двигателе. Не выключено оборудование стартера при холодном двигателе Загрязнены свечи зажигания или неправильно установлен зазор (вынуть, очистить и установить зазор)
Поломка в системе зажигания. Поломка в системе питания недостаточное давление сжатия
Серьезное механическое повреждение (например, приводов распределительного вала)
Двигатель запускается, но не работает
Не включено оборудование стартера (холодный двигатель) Воздушная продувка в карбюраторе или в коллекторе поступления топлива.
Очень мало топлива.
Поврежден регулировочный реостат или другая неисправность зажигания
Двигатель глохнет и не запускается
Двигатель останавливается резко - неисправность зажигания. Расслаблены или рассоединены провода низкого напряжения. Мокрые провода высокого напряжения или головка распределителя (в сырую погоду).
Повреждена катушка или конденсатор (проверить искру)
Другая неисправность зажигания
Двигатель начинает работать с перебоями и глохнет - неисправность в топливной системе
Пустой топливный бак
Поврежден топливный насос и пи загрязнен фильтр. Загрязнен отводчик воздуха горловины топливного бака (после отворачивания пробки слышно всасывание воздуха в бак). Загрязнен игольчатый клапан карбюратора. Загрязнены жиклеры карбюратора (загрязнено топливо)
Другая неисправность топливной системы. Двигатель глохнет, - другие причины:
Перегрев двигателя
Серьезное механическое повреждение (например, привода распределительного валика)
Двигатель перегревается горит лампочка нагрузки
Свободен или сорван приводной ремень генератора и водяного насоса - натянуть или заменить
Не горит лампочка нагрузки
Недостаток охлаждающей жидкости по причине внешней или внутренней негерметичности.
Поврежден термостат. Низкий уровень масла. Заклинены тормоза
Внешнее или внутреннее загрязнение радиатора Вентилятор радиатора плохо работает Непроходимы водяные каналы двигателя
Неправильно установлено зажигание или плохо действуют регуляторы опережения зажигания. Очень бедная смесь.
Внимание: Не доливать холодную воду в перегретый двигатель, так как это может вызвать трещину в корпусе двигателя.
Низкое давление масла в двигателе
Низкие показания измерительного прибора или горит предупредительная лампочка при работающем двигателе Низкий уровень масла или неподходящее масло Поврежден индикатор или датчик давления масла Перегрев двигателя
Забит масляный фильтр, или поврежден сливной клапан Забит сосуд масляного насоса
Изношен масляный насос или расслаблена засасывающая трубка
Изношены главные вкладыши или вкладыши шатуна Внимание: Низкое давление масла в двигателях после длительной эксплуатации на малой скорости (работа в холостую) не должно вызывать беспокойства. Резкое падение давления при большой скорости гораздо серьезнее. В каждом случае прежде чем считать двигатель неисправным, необходимо проверить действительное давление масла.
Стук в двигателе
Стук в двигателе слышен при ускорении - очень раннее зажигание
Неподходящее топливо
Поврежден или изношен аппарат зажигания
Изношен или плохо отрегулирован карбюратор
Очень большой слой нагара в двигателе
Мерный стук или треск
Неправильные зазоры клапанов Изношен механизм распределения клапанов Изношен ремень распределения. Треснуло поршневое кольцо (тиканье)
Глухие удары
Изношены вкладыши шатуна (регулярный глухой стук, который может уменьшится под нагрузкой)
Изношены главные вкладыши (тарахтение которое может усилиться под нагрузкой)
Стук поршня (заметен при холодном двигателе)