Как уже упоминалось, ремонтная окраска, сделанная в гараже (да и в некотором сервисе тоже), может выглядеть ужасно — крупная неравномерная шагрень, чудовищная сорность, потёки, прилипшие опилки.
Однако ситуация далеко не безнадёжна, как может показаться на первый взгляд, так как в ваших руках имеется такой мощный инструмент, как полировальная машина.
Полировка — это последняя, финишная операция, которую вы проделываете с уже окрашенной деталью.
Полировка позволяет окончательно устранить дефекты окраски.
Полировка уравнивает качество работы в гараже с качеством работы в хорошем автосервисе. То есть, если правильно провести полировку, то будет невозможно отличить результат вашего труда от результата труда профессионала.
Полировка позволяет восстановить декоративные качества на старых, заветренных покрытиях.
Отполированная машина значительно выигрывает по декоративным качествам перед просто качественно окрашенной.
Теперь несколько общих замечаний по поводу полировки.
Полировать можно только полностью полимеризовавшуюся краску или лак. Если начать полировать «сырую» эмаль или лак, то покрытие впоследствии может помутнеть.
Поэтому для акриловых, уретановых и эпоксидных лаков и эмалей желательно делать выдержку (после окраски и сушки) не менее 3-4 дней в тёплое время года, а ещё лучше — подождать неделю.
Если такие паузы вам не подходят, то деталь нужно полностью просушить горячим способом, а полировку начинать на следующий день, несмотря на то, что по инструкции, например, на эпоксидный лак HS фирмы PPG это можно делать через 15 минут после того, как закончили горячую сушку. Бережёного бог бережёт.
Полировать алкидную эмаль можно только через месяц, а ещё лучше через два после окончания горячей сушки. Кстати, некоторые источники утверждают, что алкидная эмаль не полируется. На самом деле она этого не знает и отлично полируется (но только после полной полимеризации).
Для того чтобы полировка прошла успешно, будет полезным подготовиться к ней ешё на стадии окраски. Покрытие, которое будет впоследствии полироваться, по возможности должно состоять не менее чем из трёх слоев эмали или лака. Три слоя уменьшают риск «протереть» покрытие до железа и дают некоторый запас по толщине, необходимый для последующих полировок. Пронзительное понимание этого обстоятельства приходит тогда, когда вы «протёрли» лак, нанесённый поверх металликового или перламутрового слоя с каким-нибудь уникальным оттенком. В этот момент кажется, что грязный гаражный пол разверзается под вашими ногами...
В этом случае большие потери времени неизбежны, поскольку деталь придется частично или всего скорее полностью перекрашивать. Если вы красили стандартной базовой эмалью, то это ещё куда ни шло. А если это дорогущий эксклюзив, который был заказан вами «в обрез» и которого, естественно’, больше нет?