Главная Новости Удаление дефектов окраски с учётом гаражной специфики
Назад к новостям

Удаление дефектов окраски с учётом гаражной специфики

С каких дефектов будем начинать? Как показала гаражная практика, начинать лучше всего с точечных дефектов. Перечислим по порядку удаляемые дефекты.

Удаление точечных дефектов (соринок).

Для удаления точечных дефектов фирма Body предлагает шлифовальный красный резиновый блок (бочонок). С помощью абразивных «цветов» и кругов, наклеиваемых на этот блок, можно удалить небольшие соринки и пыль вмокрую.

Проблема заключается в том, что на окрашенной в гаражных условиях детали может быть большое количество крупного сора. То есть такого, с которым нежный абразивный «цветок» справиться просто не в состоянии. Дело в том, что эти материалы рассчитаны на ограниченное количество незначительных точечных дефектов, полученных в процессе окраски в малярной камере.

Поэтому крупный сор сначала снимаем водостойкой шкуркой с зерном 1500 вмокрую, и только после этого окончательно проходим дефект абразивным «цветком», а затем абразивным кругом, установленным на резиновый блок. для понижения риски. Кстати, фирма Body выпускает самоклеящиеся абразивные «цветы» из водостойкой шкурки с практически любым зерном, включая 1000, 1200, 1500. То есть, в нарушение корпоративной этики, часть работ вы можете сделать материалами другой фирмы.

Вышкуриваем каждую соринку в отдельности. После вышкуривания крупного сора могут быть следующие варианты:

Соринка исчезла бесследно. Значит, дефект полностью устранён.

Вокруг сошлифованной соринки остался кратер, в центре которого может находиться «островок» или «полуостровок».

В центре и по краям - зашлифованная эмаль или лак, цветом выделен неустранимый на данном этапе глянец. Типичный размер кратера 1-2 мм, но могут встречаться и более крупные «экземпляры».

Если вам нужно самое высокое качество поверхности, то вы должны залить дефект из аэрографа или подкрасочного распылителя. Иногда это удаётся сделать тонким шилом, на острие которого вы переносите капельку эмали или лака на кратер. Затем сушите краску и шлифуете её снова до полного устранения дефекта.

Если вам не нужен идеал, то кратер можно не удалять. 

Небольшой кратер малозаметен на отполированной поверхности, однако профессионал обязательно его найдёт — или невооруженным глазом, или с помощью тест-спрея для поиска дефектов полировки.

Далее. Мы не прояснили один существенный вопрос, а именно: как вести поиск соринок?

Если вы полируете небольшой участок, то практически все соринки могут быть обнаружены визуально и рукой, на ощупь.

Дело меняется, если вы вознамерились отполировать большую, вновь покрашенную деталь, например, капот. Соринок будет сотни.

Для более надёжного выявления точечных дефектов на большой площади полезно пройтись по лаку или эмали эксцентриковой шлифовальной машиной.

Шлифовать будем абразивным кругом типа 260L зерно 1200 или 1500. Этот круг применяется для снятия шагрени всухую.

Итогом шлифования будут выявленные соринки. Они будут находиться в центре глянцевых островков, находящихся на матовой шлифованной поверхности.

Уместен вопрос: может быть, удаление соринок можно совместить с удалением шагрени? Как показала практика, мелкие соринки и пыль на самом деле бесследно сошлифовываются вместе с шагренью. А вот наиболее крупные всё-таки оставляют следы в виде небольших, сильно сглаженных пупырышков, которые так же, как и кратеры, будут заметны для профессионала.

Поэтому, если вам нужно безукоризненное качество, крупными соринками нужно заниматься отдельно, до снятия шагрени.

Удаление шагрени — это следующий этап в подготовке к полированию. При условии, конечно, что вам нужно наивысшее качество отполированной поверхности.

Шагрень удаляется методом сухой шлифовки с помощью эксцентриковой шлифовальной машины или вмокрую ручным способом.

Для сухой шлифовки фирма Body выпускает абразивные круги, имеющие зерно размером 1000, 1200, 1500 и диаметр 150 мм. Эти круги очень эффективны, они легко и быстро удаляют шагрень.

Этими же кругами можно зашлифовывать царапины и готовить деталь к перекраске (круг с зерном 1000).

Замечу, что круги довольно быстро забиваются шлифовальной пылью и поэтому нуждаются в частой продувке сжатым воздухом из продувочного пистолета.

При зашлифовке шагрени обычно применяют круги с зерном 1200 или 1500.

Стойкость кругов к износу довольно высока. Например, одного абразивного круга может хватить на зашлифовку детали размером с капот.

Размер абразива выбирают в зависимости от поставленной задачи и размеров шагрени.

Для мокрой ручной шлифовки шагрени можно использовать водостойкую шлифовальную шкурку с зерном 1500. В качестве шлифовального блока (тёрки) можно использовать твёрдый резиновый ракель.

Во время шлифования вы должны периодически полоскать тёрку со шкуркой в ведре с чистой водой, чтобы смыть с неё продукты шлифования, а шлифуемую поверхность обильно смачивать тонкой струёй воды из так называемой брызгалки. Это пластиковая бутылка из-под газировки объёмом пол-литра или литр, в пластмассовой пробке которой горячим шилом проделано отверстие диаметром 2-3 мм.

Если вы уронили тёрку на пол, то обязательно прополощите её в ведре с водой и только после этого возобновляйте шлифовку. Если не сделать так, то прилипший к мокрой шкурке песок станет причиной грубых царапин.

Песчинки могут попасть под тёрку, даже если вы её не роняли. В негромкий «шершавый» звук коллективной работы зёрен мелкой шкурки вдруг врывается визгливое соло одиночной песчинки, неизвестно откуда взявшейся. Иногда попадаются такие острые частицы, что продирают краску до железа.

Поэтому будьте бдительны — если услышали визг попавшей под тёрку абразивной частицы, прекращайте шлифовку, выполаскивайте тёрку и обильно промывайте шлифуемую поверхность водой, чтобы смыть всё ненужное.

Мокрая шлифовка позволяет получить высокое качество работ, однако имеет низкую наглядность, так как вода заливает царапины и в результате делает неразличимыми отшлифованные и неотшлифованные участки обрабатываемой поверхности.

В этом смысле сухая машинная шлифовка гораздо информативнее, не говоря уже о скорости работ т. к. сухая обработка всегда идет быстрее.

После удаления шагрени как сухим, так и мокрым способом весьма желательно «понизить риску», то есть уменьшить царапины, оставшиеся на поверхности лака или эмали после зашлифовки дефектов.

Делают это с помощью абразивных кругов Body, зерно Р3000. После обработки этими кругами поверхность приобретает заметный глянец. Это значит, что можно начинать полировку.

Товар добавлен в Корзину
Заказать звонок

Оставьте свой телефонный номер и мы сами перезвоним Вам!