Слив охлаждающей жидкости
Внимание: Лучше всего проводить слив теплой (но не горячей) охлаждающей жидкости после недавней поездки. Однако резкое падение давления при открывании крышки может привести к вскипанию охлаждающей жидкости поэтому, при открывании следует прикрыть пробку тряпкой.
1. Поставить переключатель отопителя в положение максимум.
2. Отключить массу от аккумулятора
3. Снять крышку компенсационного бачка.
Осторожно: Опасайтесь разбрызгивания, если охлаждающая жидкость имеет высокую температуру.
4. Если есть возможность, во избежание резкого излияния жидкости, надеть кусок шланга на сливную пробку, снять ее и слить хладагент в какую-либо емкость
5. Аналогично, отсоединить нижний шланг радиатора и слить охлаждающую жидкость. Если не предусматривалась смена охлаждающей жидкости и она не загрязнена, то может быть использована повторно.
6. В заключение закрыть сливную пробку, снять трубку (если использовалась) и подсоединить нижний шланг радиатора
7. Утилизировать старую охлаждающую жидкость осторожно! Она ядовита.
Заливка охлаждающей жидкости
1. Проверить состояние всех шлангов и хомутов на них
2. Проверить закрыта ли сливная пробка блока цилиндров
3. Для того, чтобы предупредить коррозию и отрицательные эффекты, связанные с низкими зимними температурами, следует всегда заливать в систему только смесь воды и антифриза никогда не используйте одну только воду, даже летом.
4. Установить обогреватель в положение максимума
5. Снять крышку расширительного бачка и медленно заполнить систему охлаждающей жидкостью до отметки МАХ на боковой стенке расширительного бачка.
6. Закрыть крышку, завести двигатель, довести его до нормальной рабочей температуры, проверив все узлы и шланги на утечку.
7. Дождаться, когда двигатель остынет, вновь проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости — долить. Система охлаждения — самопрокачивающаяся, поэтому специальной процедуры прокачки жидкости не требуется.